KZ

Главная страницаСлужить людям
«Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества»
«Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни  человека и общества»
22 мая 2020    Автор / Быкова Е. В., учитель ПК МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

На мой взгляд, тема данного эссе  в настоящее время очень актуальна, так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество  больно  бездуховностью, чёрствостью, равнодушием.

Я считаю, что своевременно в нашем регионе был введён предмет по изучению православной культуры. Возможно, мы не сейчас или завтра увидим плоды изучения этого предмета, но я верю, что результат будет, только немного позже, когда сегодняшние  дети станут взрослее.        

Особая часть моей  работы – ограждение детей,  подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий человек начинается там , где есть святыни души… А на нашей земле Белгородской много святых мест  и достаточно примеров для подражания.

На каком фоне идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка , общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций молодёжи оказывает СМИ , особенно телевидение – наиболее влиятельное из них.
Чему учить и как учить? Примером может служить наследие  В.А.Сухомлинского  Нравственный идеал в понимании В,А. Сухомлинского :

- умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца;

-гармоническое единство общественного и личного , большого и малого в духовной жизни личности;

- потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей;

- чувство человеческого достоинства , уважение самого себя , умение дорожить своей честью , стремление к нравственному совершенствованию;

- любовь к труду

- открытость сердца радостям и горестям других людей .

На мой взгляд, человечество до сих пор существует только потому, что имеется различие между добром и злом, между правдой и ложью, между святостью и грехом. Однако современная цивилизация начала отказываться от этих понятий, делая акцент на свободе человеческой личности.

Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то  нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность направлять свою волю к добру или злу называется свободой. Однако не в самой способности выбирать между добром и злом заключается основная ценность свободы, а в выборе добра: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу»  (Гал. 5:13).   Христианство всегда подчеркивало, что только следование путем нравственной жизни, помогает человеку обрести свободу.

Иногда создается впечатление, что мы живем в каком-то перевернутом мире. В мире, где шкала ценностей опрокинута, где добро названо злом и зло добром, жизнь смертью и смерть жизнью. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие самому человеческому естеству, внедряются в массы. У миллионов нерожденных младенцев отнимают жизнь, а старикам и неизлечимо больным предлагают «право на достойную смерть». Мы наблюдаем сегодня недопустимую попытку сравнять различия между пороком и добродетелью, между добром и злом .  Задача педагогов заключается в том, чтобы показать современному человеку и современному обществу, что христианские ценности — это не отвлеченные идеи и не суеверия, но воистину принципы жизни, отказ от которых может привести к краху и культуры, и общества, и личных человеческих судеб. И чем раньше человечество поймет, что нравственность — это способ выживания личности, семьи, коллектива, общества, всей человеческой цивилизации, тем менее трагична будет дальнейшая его история.

 

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.